Сегодня, 2 декабря МАОУ Сорокинская СОШ №3 совместно с ЦНППМ ПР в г. Ишиме в лице руководителя - Менг Оксаны Васильевны подводим итоги работы методического абонемента по теме «Методология и современные технологии обучения в условиях дистанционного образования». Руководители предметных лабораторий, молодые педагоги сети высказали свое мнение о результативности работы, какие плюсы и минусы видят в применении интернет-ресурсов, цифровых инструментов, образовательных платформ, что лично для них дала работа в рамках методического абонемента. В ходе обобщения был проведен анализ года работы методического абонемента. В январе 2021 года сеть МАОУ Сорокинской СОШ №3 вошла в методический абонемент по теме «Проектирование современного урока с применением интернет платформ», при поддержке и методическом сопровождении специалистов ЦНППМ ПР г. Ишима: Менг Оксаны Васильевны и Белешевой Елены Геннадьевны. Обучение прошли 40 педагогов сети.
В течение января была проведена организационная работа по формированию плана работы методического абонемента, подбора актуальных тем, продуктивных форм работы с педагогами, что так же нашло отражение в плане работы школы, а именно в тематике школьных методических объединений, предметных лабораторий, педагогических и методических советах и других форм методической работы с педагогами. В марте 2021 г. педагогические работники сети в составе 40 человек выезжали в ЦНППМ ПР в г. Ишиме на интерактивный практикум, где были познакомлены с такими платформами, как: CORE.APP, LEARNING.APPS, PLICERS, Kahoot, Mentimeter, Padlet и др. Педагогам была предоставлена площадка по практическому применению вышеуказанных платформ, а так же использованию их для разработки уроков, внеурочных занятий, кружков и т.д. Каждый педагог получил тот багаж знаний и практических умений, который позволил ему моделировать урок исходя из его целей и задач. После практикума учителя вступили в режим апробации темы методического абонемента и обмена опытом. В марте в школах сети прошла «Ярмарка педагогических идей» в рамках работы предметных лабораторий: историко-обществоведческой, физико-математической, биолого-географической, гуманитарной, начального образования, где педагоги обменивались опытом по применению интернет платформ, цифровых инструментов в рамках своих предметов, с приглашением коллег для творческого, конструктивного диалога. В рамках данного мероприятия было проведено - 7 открытых уроков и занятий внеурочной деятельности. Так же в течение марта было проведено сетевое школьное методическое объединение в форме «Авторская мастерская», где учителя продемонстрировали первые наработки для коллег сети по теме методического абонемента. Было показано 8 открытых уроков с проведением анализа и самоанализа. Педагоги работали по двум направлениям: положительные стороны применения цифровых инструментов и интернет платформ в образовании и возможные факторы риска. В апреле 2021 г. в сети школ МАОУ Сорокинской СОШ №3 прошёл Марафон открытых уроков в рамках обмена опытом, при методическом сопровождении специалистов ЦНППМ ПР г. Ишима: Менг Оксаны Васильевны и Белешевой Елены Геннадьевны. Уроки посетили педагоги сети, заместители директоров по УВР и методисты школ, специалисты отдела образования Сорокинского муниципального района. Учителями сети было проведено 14 уроков. Уроки получили высокую методическую оценку коллег. В этом же месяце 2021 г. в сети МАОУ Сорокинской СОШ №3 прошёл районный методический совет по теме «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС. ИОМ педагогического роста». В рамках, которого педагоги уделили большое внимание разработке и формированию ИОМ. Учителями сети были показаны уроки, где они продемонстрировали свой опыт моделирования «цифрового» урока с использованием различных платформ и цифровых инструментов. Педагоги сети: Новосельцева Татьяна Афанасьевна, Радаева Валентина Андрееевна, Слободчикова Наталья Дмитриевна представили опыт планирования и реализации индивидуального образовательного маршрута педагога. Участники мероприятия обратили
внимание на то, что «Качество и результат» - эти два понятия сегодня становятся ведущими критериями деятельности современной образовательной организации. Руководитель ЦНППМ г. Ишима, Менг Оксана Васильевна, довела до педагогов мысль о том, что мы как методисты должны грамотно подвести учителей к профессиональному саморазвитию, росту. Для этого необходимо знать дефициты педагогов, которые можно выявить через профессиональную диагностику. В начале мая 2021 года в школах сети прошел педагогический марафон под лозунгом «Делюсь педагогической находкой», где педагоги предметных лабораторий представили опыт работы по теме метод абонемента за полугодие в форме мастер-классов. Коллегами было представлено 9 мастер-классов. 12 мая 2021 года в Сорокинском районе прошел единый методический день по теме «Моделирование «цифрового» урока с использованием различных платформ и цифровых инструментов». Учителями филиала МАОУ Сорокинской СОШ №3 Сорокинской СОШ №2 было проведено 9 уроков. Коллеги показали свое педагогическое мастерство педагогам района по проектированию уроков на платформах: CORE.APP, LEARNING.APPS, PLICERS, Kahoot, Mentimeter и др. Уроки так же получили высокую методическую оценку коллег. Так же в рамках единого методического дня работали три практико-ориентированных площадки: «Онлайн ресурс – Mentimeter» - руководитель Нечаев Дмитрий Борисович, педагог Сорокинской СОШ №2, «Платформа –Coreapp.ai» - руководитель Горюнова Лариса Вальтеровна- педагог Сорокинской СОШ №3, «Игровая обучающая платформа-Kahoot» - руководитель Козар Виктория Анатольевна-педагог Ворсихинской СОШ. Представлены мастер-классы педагогами: Сальниковой Мариной Анатольевной по теме «QR-коды повсюду», Смольковой Натальей Александровной «Использование сервиса Learning Apps.org в работе учителя», Нечаевым Дмитрием Борисовичем « Возможности информационно-коммуникационной платформе «Сферум»». Педагоги Сорокинского района получили прекрасную возможность общаться на профессиональной площадке по актуальной теме. Так же нельзя не сказать об использовании цифровых инструментов и интернет- платформ обучающимися. Дети смогли продемонстрировать полученные от педагогов знания и умения использования вышеуказанных средств на школьной научно-исследовательской конференции «Я – исследователь». При написании исследовательских работ и защите учащиеся использовали платформы, с помощью которых можно было смоделировать тот или иной материал и провести опрос, анкетирование, применяя цифровые средства. 9 июня этого года преподаватели сети МАОУ Сорокинской СОШ №3 вышли за рамки района и представили свой опыт на базе ЦНППМ ПР в городе Ишиме учителям Абатского и Армизонского районов в рамках обучающего семинара по теме «Применение образовательных платформ, цифровых ресурсов и сервисов в образовательном процессе». Педагоги провели обучающие практикумы, где обобщили опыт применения образовательных платформ, цифровых ресурсов и сервисов в рамках урока, внеурочной деятельности. Учитель информатики - Козар Виктория Анатольевна (Ворсихинская СОШ), погрузила коллег в увлекательную игру, созданную с помощью сервиса для создания интерактивных заданий Kahoot. Учитель русского языка и литературы - Смолькова Наталья Александровна (Сорокинская СОШ №3) предложила коллегам применить сервис Learning Apps.org для создания собственного урока. Более того, так как Наталья Александровна, по совмещению работает педагогом- логопедом, то она предложила слушателям способы применения возможностей сервиса Learning Apps.org именно в логопедии. Данный опыт оказался очень полезен учителям начальных классов и учителям русского языка и литературы, так как именно этим педагогам приходится работать над исправлением дисграфии и других нарушений, связанных с неправильным произношением того или иного звука ребенком. Учитель начальных классов Цыкунова Евгения Васильевна (Ворсихинская СОШ) познакомила коллег с приложением PLICKERS. После того как участники увидели практическое применение данного приложения, у них появилось желание научиться работать с ним. Учитель информатики Нечаев Дмитрий Борисович (Сорокинская СОШ №2) погрузил учителей в
использование онлайн- ресурсов Mentimeter и Padlet. Дмитрий Борисович помог зарегистрироваться каждому участнику и попробовать самому создать задания с помощью данных ресурсов. На обобщение опыта вышли молодые педагоги сети: Сальникова Марина Анатольевна (Сорокинская СОШ №2), Шуплецова Марина Анатольевна (Сорокинская СОШ №3), Валенцева Ольга Сергеевна (Сорокинская СОШ №3), которые показали высокий уровень владения образовательными платформами, цифровыми ресурсами и сервисами. В данном семинаре эти учителя выступили в роли наставников для педагогов - стажистов, оказывая помощь не только в методике применения информационных ресурсов в образовательном процессе, но и в техническом плане. Форма взаимодействия «Учитель - учителю» была отмечена высокой продуктивностью, практической значимостью семинара. В сентября 2021 года на базе ЦНППМПР г. Ишима состоялась просветительская выставка «Инновационные образовательные решения», в рамках которой педагоги сети МАОУ Сорокинской СОШ №3 также приняли активное участие и представили коллегам из других районов свои педагогические находки. Так, например, Цыкунова Евгения Васильевна поделилась опытом работы в направлении кинопедагогики. Учителя Сорокинской СОШ №3: Горюнова Лариса Вальтеровна и Шорохова Юлия Сергеевна провели для присутствующих мастер - класс по теме «Применение VR-шлема в урочной и внеурочной деятельности». Выставка стала площадкой для живого общения педагогического сообщества, где решались актуальные проблемы. В ноябре мы приняли участие в информационно-методической выставке «Педагогический апгрейд 1+1», где также была продемонстрирована работа молодого педагога и наставника в форме «Учитель – учителю», с целью демонстрации наработанного опыта педагогам Ишимского образовательного округа. Сегодня мы подводим итоги работы методического абонемента и можем сказать с уверенностью, что благодаря такому тесному сотрудничеству с преподавателями ЦНППМ ПР г. Ишима педагоги сети МАОУ Сорокинской СОШ №3 получили колоссальную методическую поддержку. Они имели возможность делиться опытом и обобщать свои наработки и педагогические находки, общаться и решать в кругу педагогического сообщества актуальные проблемы по теме применения интернет - платформ и цифровых инструментов в образовании. С уверенностью можно сказать, что педагогические работники сети не только умеют применять на практике интернет - средства, но и понимают целесообразность и актуальность применения той или иной цифровой платформы на каждом конкретном уроке и занятии, а это дорогого стоит. Коллектив педагогов сети школ МАОУ Сорокинской СОШ №3 благодарит специалистов ЦНППМ ПР в городе Ишиме за представленную возможность обучаться в тесном сотрудничестве, сотворчестве, взаимодействии, за возможность распространения и обобщения педагогического опыта. Мы готовы к дальнейшему сотрудничеству.