Контакты:

Юридический адрес: Тюменская область, Сорокинский район, с.Б. Сорокино, ул. Советская, 105

Реквизиты:

ИНН/КПП: 7222001520/720501001

ОГРН: 1027201232739

р/с: 40701810767443000010

УФК по Тюменской области (администрация Сорокинского муниципального района, Сорокинская школа №3) ЛС 5071ШЗАУ в Западно-Сибирском Банке Сбербанка РФ г. Тюмень

ФИО руководителя:Сальникова Вера Викторовна

Телефон: 8(34550)2-19-44, факс 8(34550)2-24-35

Эл. почта:

Школа №3: sorokino-sc3@mail.ru

Детский сад: alex-crr@mail.ru

Сайт школы: www.sorokinoshkola3.ru

Музейная комната

Программой образовательной деятельности нашего школьного музея предусматривается взаимодействие общего и дополнительного образования и воспитательной работы.
Концептуальной основой программы является система ценностно – целевых ориентиров и принципов организации содержания деятельности.
Ценностные ориентиры:

гражданско – патриотическое воспитание детей на основе развития исторической памяти,

формирование у обучающихся объективно – исторического подхода к изучению прошлого села Ворсиха, Сорокинского района, Тюменской области через различные формы поисковой и музейной  работы,

развитие личностных потенциалов, творческой активности детей.

Принципы образовательной деятельности:

субъект восприятия,

самоактуализация,

дифференцированность, вариативность, разноуровневость образовательных результатов,

право ребенка на свободу выбора деятельности, уровня сложности форм и темпов освоения знаний,

разноплановость творческой деятельности.

Цели: обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории родного края, развитие творческих и интеллектуальных способностей в различных видах музейной деятельности.

1 этап.

Предполагает формирование определенной базы знаний. Умений, навыков общения с окружающим миром, создание оптимальных условий к познанию исторического прошлого нашей малой Родины. Развитие детей младшего школьного возраста, направленное на формирование целостного восприятия мира и себя в нем. Задача музея на этом этапе – раскрыть внутренний потенциал детей, пробудить в них творческие начала через музейную практическую деятельность.

2 этап.

Предполагает закрепить и продолжить развитие мотивации ребенка к заинтересовавшей его музейной деятельности (экскурсовод, архивист, художник – экспозиционист, сценарист и т.д.), предоставляет возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и найти применение своим силам.

3 этап.

Передача собственного опыта музейной работы младшим школьникам.


Программа развития школьного историко – краеведческого музея

Направление работы

Содержание работы

Сбор экспонатов

История школьного музея. Комплектование, учет, хранение экспонатов, экспозиционная работа, экскурсионная работа.

Туристско - краеведческое движение

Пополнение фондов школьного музея.Изучение истории возникновения населенных пунктов Сорокинского района и их названий, встречи со старожилами и ветеранами.
Походы по родному краю.

Военно - патриотическое воспитание

Воспитание чувства патриотизма, милосердия, гуманизма, культуры почитания памяти о павших, о живых ветеранах войны и труда через встречи в музее с ветеранами ВОВ и локальных войн, через адресную помощь ветеранам педагогического труда.

Оформление зала "История родной школы"

Сбор информации и экспонатов.Привлечение ветеранов педагогического труда Неустроевой Ф.А., Семёновой Г.Г., Белозёрской Г.Г, Сосниной А.С,. в качестве консультантов.
Оформление экспозиций «Память сердца»,«Листая памяти страницы»,«Жизнь моя – пионерия»,«Гордость наша».

Актив музея

Сущность понятия «Актив школьного музея».
Положение о деятельности. Содержание: научно-исследовательская работа, научно-экспозиционная работа, поисково – собирательная работа, работа с фондами, экскурсионная работа.
Оформление стендов, на которых в фотографиях, фотодокументах, документах, рисунках раскрыто содержание истории заселения земли Ворсихинской, истории формирования школы с. Ворсиха.
Экскурсии: обзорная, тематическая.
Книга отзывов.
Книга Почета.
Интерактивные методы: анкетирование, видео-, фотосъемка, погружение в деятельность.

Изучение истории родного края

Понятие «Краеведение».
Методы познания.
География исследования.
Понятие краеведческих методов познания родного края: экскурсия, поход, работа в библиотеке, в областном краеведческом музее, в районном архиве, анкетирование, встречи с интересными людьми.
Практическая работа: походы (цель -  изучение района похода, разработка конкретного маршрута, подготовка снаряжения, краеведческое задание, отчет по итогам похода для картотеки музея), экскурсии (цель, выбор маршрута)